День российской печати – профессиональный праздник работников периодической печати, средств массовой информации, журналистов. В торжестве принимают участие сотрудники периодических печатных и электронных изданий: журналисты, писатели, редакторы, корректоры, издатели и вспомогательный персонал. К празднованию присоединяются преподаватели, студенты и выпускники профильных учебных заведений.
В 2021 году День российской печати отмечается 13 января и проходит на официальном уровне 30 раз.
Суть Дня печати – почтить труд людей, которые работают в сфере печати и журналистики.
К празднику приурочивают вручение наград, почетных грамот, выделение грантов и стипендий. В СМИ транслируют передачи, посвященные работникам информационной отрасли. Люди, причастные к празднику, устраивают неформальные мероприятия в кругу коллег, близких друзей и родственников.
Лучшие работники периодических печатных и электронных изданий получают правительственные награды, почетные грамоты, ценные подарки. К этой дате приурочивается церемония награждения лауреатов премии правительства России в области СМИ. В этот день выделяются гранты, стипендии, утверждается финансирование перспективных проектов в области печати. В эфире телевидения и радиостанций транслируются передачи, посвященные работникам СМИ и истории становления информационной отрасли.
После официальных мероприятий работники сферы печати устраивают корпоративы и банкеты, на которых принимают поздравления от коллег, близких друзей и родственников.
Интересные фактыВ РФ зарегистрировано 83 352 СМИ (данные Роскомнадзора по состоянию на 17 февраля 2016 г.). Наибольшая доля приходится на журналы (37%) и газеты (28%).
СМИ России выходят на 102 языках.
Самой популярной газетой мира является национальная японская газета The Yomiuri Shimbun. Это издание ежедневно читает 10 миллионов человек.
В XIX веке в Америке приобрело широкую популярность издательство «Альманах старого фермера». Его содержание представляло собой статьи по ведению сельского хозяйства, а главная особенность – мягкая бумага и отверстие в правом верхнем углу. После прочтения его вешали на гвоздь в туалете и использовали как туалетную бумагу.
В СМИ существует определение гонзо-журналист. Эти люди пишут статьи от первого лица и уделяют большое внимание собственному отношению к описанному событию.
Издания, которые повествуют о скандалах и вымышленных фактах называют «Желтой прессой». Считается, что эта формулировка возникла после того, как Джозеф Пулитцер в 1896 году в газете New-York World опубликовал комикс. Газета была черно-белой, а главный герой истории был разукрашен в желтый цвет. Комикс пришелся по душе читателям и начал пользоваться популярностью.